244

Автоматизация ресторана

Принципы, методы и этапы внедрения программного обеспечения в ресторанах и сетях


Автоматизация ресторана

Чтобы качественно автоматизировать ресторан, кафе, пиццерию или любое другое заведение общественного питания уже не достаточно просто установить простейшую учетную систему для склада, чтобы вести учет продуктов и бухгалтерскую программу для составления фискальной отчетности. Хотя еще и существует огромное количество предприятий ресторанного бизнеса, работающих по-старинке, порой даже на бумаге, все же современные информационные технологии становятся все более важным инструментом. 

Направления автоматизации ресторана

Программное обеспечение для  автоматизации ресторана очень разнообразно, оно включает в себя как пассивные элементы, необходимые для обязательного учета и отчетности, так и активные программные продукты сервисы и элементы, за счет которых рестораны увеличивают свои обороты, привлекая все больше гостей и увеличивая средний чек.

К пассивным программам автоматизации для ресторана можно отнести софт для бухгалтерского и иного обязательного учета. Без этого в современном мире уже никак не обойтись. К автоматизированным ресторанным системам и сервисам для бизнес учета на предприятии общественного питания относятся прежде всего разработки, позволяющие принимать и обрабатывать заказы, пробивать чеки и стикеры, следить за выручкой, наполняемостью зала, работой производственного персонала (официантов, поваров, курьеров, сборщиков, администраторов, хостес). Это всевозможные терминалы официантов, мобильные и электронные меню для приема заказов, облачные ресторанные кассы. Как правило такие продукты автоматизации любого ресторана имеют бэк-офис (центр управления) и периферийные рабочие места, подключаемые к нему.

Активными методами автоматизации ресторана прежде всего считаются такие программы, которые позволяют увеличивать поток гостей, максимизировать средний чек. Это прежде всего автоматизированные программы лояльности, включающие  себя так же бонусные системы. Метод привлечения гостей в программах лояльности очень прост: клиенту начисляются виртуальные бонусы или презентуются сертификаты (промокоды), стимулирующие дальнейшие покупки в этом заведении. Анализом клиентской базы и формированием поощрений для гостей занимается CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами), адаптированная под ресторанный бизнес. Бонусная лояльность, как правило, представляет собой внешний интернет-сервис с гибким настройками и функциями элементарного анализа и статистики.

К активным ресторанным программам можно так же отнести интернет-сайты и мобильные приложения для заведений общественного питания или для ресторанного бренда в целом. Ресторанный интернет-сайт и приложение кроме функций работы с лояльностью гостей еще и позволяют делать и оплачивать заказы на доставку блюд из ресторана на дом или в офис.   

Этапы автоматизации кафе, ресторана, пиццерии, суши-бара

Этап 1. Классический ресторанный зал и бэкофис. На начальной стадии автоматизации ресторана необходимо обеспечить работу официантов в зале по приему заказов на терминале, работу администратора ресторана и работу калькулятора (учетчика материальных ресурсов - склада). В системе FastOperator это реализовано в одноименном ресторанном бэкофисе, терминале официанта FastKeeper и складском модуле FastStorage.

55.jpg

Этап 2. «Мобилизация» автоматизированных систем. После выхода ресторана на режим стабильной работы возникает вопрос повышения отдачи от персонала. Для этого официантов оснащают мобильными приложениями (электронное меню), на котором он непосредственно у столика принимает заказ, экономя значительное время. А в цех или кухню устанавливается приложение для поваров и сборщиков, на которых автоматически отображаются заказанные блюда и где они могут отметить их готовность для мгновенного оповещения официантов. Мобильные приложения FastWaiter и FastCooker прекрасно с этим справляются.

 556.jpg

Этап 3. Служба доставки ресторана. Со временим полюбившиеся блюда гости захотят заказать с доставкой на дом или в офис. Автоматизированная служба доставки, как опция к классическому ресторану или как самостоятельный бизнес, может быть запущена в сжатые сроки. Для такой службы необходима программа для операторов колл-центра доставки, логиста и курьеров-экспедиторов. В ресторанном бэкофисе FastOperator рабочее место оператора колл-центра встроено изначально. Его необходимо дополнить опциями для управления логистикой и курьерским мобильным приложением FastRider. Для приема заказов через сайт и мобильное приложение ресторана имеются все необходимые инструменты.

dostavka.png

Этап 4. Бонусная лояльность. Клиентов становится все больше, и чтобы удержать их и преумножить за счет реферальных программ, вводится система бонусных счетов и поощрений, повышающих лояльность гостей. Работа с бонусными счетами должна быть встроена во все элементы автоматизации ресторана: терминалы официантов, сайт и мобильные приложения, рабочее место оператора колл-центра. В FastOperator все именно так и реализовано, а непосредственное ведение бонусных счетов  осуществляет бонусная система «Весна» на платформе FastLoyalty. Автоматизация бонусной лояльности ресторана - основной современный тренд.

bonus.jpg

Этап 5. Расширение. Открытие новых заведений бренда и масштабирование информационной ресторанной системы. Любой полюбившийся клиентам ресторанный бренд рано или поздно начинает открывать новые заведения. Автоматизация ресторана на стадии его расширения может быть значительно упрощена, если изначально была выбрана масштабируемая ресторанная система, такая FastOperator (в ней есть не только элементарная возможность подключения новых заведений, но и открытия новых брендов).

ras.jpg

 


244
В начало